red_eyes

Фидельскаяпропаганда

Кровавые руки Фиделя таки дотянулись до майамских газет и американских чиновников. Потратив полбюджета Кубы на подкупы и посулы, вездесущим кубинским комитетчикам удалось выбить из них нижеприведенные показания. (На самом деле, пост посвящен не только кубинскому "оппозиционному" зоопарку, но и его инкубаторской копии в более северных широтах.)

Джонатан Фаррар, глава [до 2011 г.] Секции интересов США в Гаване, сообщает по кабелю 15.04.2009 г.: [жирный шрифт по тексту - мой]

"[Резюме]: В виду того, что правительство Рауля Кастро, по-видимому, стало пользоваться непререкаемым авторитетом внутри страны, имеет смысл задать себе вопрос, чем сейчас занимается кубинская политическая оппозиция и какую роль она способна сыграть в будущем. Две недавно опубликованных в прессе статьи, приведшие в ярость лидеров кубинских диссидентов, отвечают на этот вопрос так: особо ничем и никакую. […] Во многих оппозиционных группах доминируют личности с сильным эго, не склонные к сотрудничеству […]

Если среди лидеров оппозиции не появится серьезной фигуры и не уменьшится противодействие со стороны властей, традиционное диссидентское движение вряд ли будет способно заместить кубинское правительство. […] В поисках тех, кто мог бы прийти на смену режиму Кастро, нам потребуется обратить внимание на иные круги, в том числе внутри самого кубинского правительства. [Конец резюме]

В двух недавно опубликованных в майамской прессе статьях (Ivette Leyva Martinez, "The Wall of Dissidence," и Fernando Ravsberg, "Cuba, the Dissidents and the World") утверждается, что диссидентское движение на Кубе состарилось и утратило связь с жизнью обычных кубинцев в той же мере, что и сам режим. Данные статьи содержат всестороннюю и довольно сбалансированную критику диссидентского движения […]. В целом, мы бы высказали аналогичные критические замечания в адрес большинства официальных диссидентских движений, с которыми нам приходилось сталкиваться в Гаване. […] У нас крайне мало доказательств того, что основные диссидентские организации пользуются влиянием среди рядовых кубинцев. Неформальные опросы, проводимые нами среди желающих выехать в США кубинцев, свидетельствуют о практически полном незнании им как самих диссидентов, так и их программ. […]

Действительно, многие из лидеров диссидентского движения относительно стары. […] Их контакт с молодыми кубинцами весьма незначителен, а политические призывы не находят отклика в данном сегменте общества. Их зацикленность на друзьях и родственниках, считающихся узниками совести, и на неуважении властями основных прав человека не соответствуют интересам кубинцев, более озабоченных расширением возможностей свободного перемещения и комфортной жизни.

Независимо то того, появятся ли у оппозиционных организаций программы, отвечающие интересам широких кругов кубинского общества, сначала они должны достичь определенной степени единства в вопросе общих целей или, по крайней мере, перестать тратить столько энергии на внутренние разборки. Несмотря на заявления о том, что они представляют "тысячи кубинцев", у нас имеется крайне мало доказательств такой поддержки […]. Когда мы спрашиваем лидеров оппозиции об их программах, мы не видим у них политических платформ, способных вызвать интерес широких кругов кубинского общества. Скорее, наибольшее усердие оппозиция проявляет в вопросе получения материальных ресурсов, достаточных для обеспечения проживания основных оппозиционеров и их ключевых сторонников. Одна политическая партия вполне открыто заявила главе миссии о том, что ей нужны ресурсы на выплату зарплаты и представила ему смету расходов в надежде, что миссия сможет покрыть их. Наряду с изысканием ресурсов как главной заботой, вторым по важности вопросом для них, кажется, является стремление оттеснить в сторону своих прежних союзников по оппозиции, чтобы тем самым обеспечить себе власть и доступ к ограниченным ресурсам миссии.

Collapse )

red_eyes

Призрак кастроизма, или Como Fidel castró the Brave New World*

Что-то вроде краткого ответа на вопрос "Чего это США так вцепились в эту Кубу, как будто для них на ней свет клином сошелся?" Ответ не мой, а Ноама Хомски, от меня лишь небольшое лирическое вступление.

Вряд ли Тиберий в 1 веке н.э. мог себе представить, что речи какого-то смутьяна из самой что ни на есть жопы мира через 350 лет станут государственной религией его империи, а впоследствии захватят бОльшую часть земного шарика. Вряд ли в 12 веке жители Священной римской империи могли предположить, что прячущийся в камышах на другом конце света зачуханный монгол через полвека станет для них символом Армагеддона. В этой связи процитирую слова А.Фурсова из разговора с Г.Коларовым (думаю, стоило бы под микроскопом рассмотреть некоторые прозвучавшие там утверждения, но с чем лично я на 100% согласен, так это с финальным выводом А.Фурсова):

"Есть целый ряд регионов, которые мы незаслуженно забыли, но в которых происходят очень интересные процессы… Быть может, именно Латинская Америка – это тот идейно-политический котел, где сегодня рождается будущее, откуда придут очень многие идеи. И, может быть, ирония истории заключается в том, что в то время как США… решают ближневосточную проблему, у них под боком зреет то, что мы в России называем "кощеевой смертью". …И я призываю всех вообще почитать что-то о Латинской Америке: сдается мне, что ветры будущего дуют именно оттуда".

Вкратце ответ на вопрос "What's the Cuba to him?" можно сформулировать так:

"Значительная часть американской внешней политики базируется на "угрозе хорошего примера" (она же "эффект домино"). "Угроза хорошего примера" заключается в том, что какая-то страна начинает успешно развиваться вне сферы влияния США, таким образом предоставляя ещё одну работающую модель для других стран, в том числе тех, в которых США сильно заинтересованы экономически. Это, по утверждению Н.Хомского, неоднократно побуждало США к интервенции для подавления "независимого развития, невзирая на идеологию" даже в регионах мира, где у США нет значительных экономических, или связанных с национальной безопасностью, интересов. В одной из своих наиболее известных работ "Чего действительно хочет Дядя Сэм" Хомский использовал именно эту теорию для объяснения вторжений США в Гватемалу, Лаос, Никарагуа и Гренаду. Хомский считает, что политика США времён "Холодной войны" объяснялась не только антисоветской паранойей, но в большей мере желанием сохранить идеологическое и экономическое доминирование в мире".

Ну а теперь подробнее конкретно по Кубе - на основе статьи Н.Хомски "Куба и американское правительство: Давид против Голиафа":

"Куба и Соединенные Штаты занимают довольно необычное, фактически уникальное положение в системе международных отношений. Не существует похожего примера, когда бы одно государство столь длительное время подвергалось нападениям другого - в данном случае речь идет об одной из бедных стран "третьего мира", против которой крупнейшая сверхдержава вот уже 40 лет ведет террористическую и экономическую войну.

Фанатичное упорство, с каким предпринимаются эти нападки, на самом деле уходит корнями в далекое прошлое. С первых дней Американской революции взор отцов-основателей США был обращен к Кубе. Они были весьма откровенны в своих высказываниях о ней. Никто иной как Джон Куинси Адамс, будучи государственным секретарем, заявил, что захват Кубы является "чрезвычайно важным" для будущего политики и торговли Соединенных Штатов. Другие деятели из этой когорты утверждали, что будущее мира зависит от того, завладеют ли США Кубой. Это было дело "чрезвычайной важности" с самого начала истории США, оно остается таковым и сейчас. Стремление владеть Кубой является самым давним вопросом американской внешней политики. […]

Collapse )

red_eyes

История одной фразы

У нас тут часто ходит по рукам известная фраза: "Кто готов пожертвовать свободой ради безопасности, не достоин ни свободы, ни безопасности". Вариантов ее произнесения множество, при этом большинство из них подразумевает в конце экстатическое "Аум!" или "Аминь!" Изречение приписывается Бенджамину Франклину, автору и других не менее интересных изречений, как то: "Если провидению было угодно уничтожить этих дикарей [индейцев], чтобы освободить место для земледельцев, то ром был бы, по всей вероятности, самым подходящим средством для этого".

Копаясь в истории партеногенеза упомянутой фразы, уперся в недостаток знаний о реалиях американских колоний времен Войны с французами и индейцами середины 18-го века. Однако более или менее уверенно можно сказать следующее.

Первоисточником можно считать ответ ассамблеи Пенсильвании губернатору от 11 ноября 1755 г., к составлению которого, судя по всему, в какой-то мере приложил руку Б.Франклин. По крайней мере, в 10 томе Collected Works of Franklin, изданном в 1840 году Джаредом Спарксом (Jared Sparks) приводится список авторов, считающих, что автором рассматриваемой фразы был именно Франклин. (#)

В упомянутом ответе губернатору фраза звучит следующим образом: "Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety", что можно перевести как: "Те, кто готовы променять существенную свободу (независимость) на толику временной безопасности, не заслуживают ни свободы (независимости), ни безопасности".

Ответ ассамблеи губернатору был опубликован в изданной в Лондоне в 1759 году книге "Historical Review of Pennsylvania", где данная фраза используется в т.ч. в виде своего рода девиза на титульном листе. Авторство книги некоторое время ошибочно приписывалось Б.Франклину, однако, как он сам утверждает в письме Дэвиду Хьюму от 27 сентября 1760 году: "…the Volume relating to our Pensilvania Affairs was not written by me, nor any Part of it, except the Remarks on the Proprietor’s Estimate of his Estate, and some of the inserted Messages and Reports of the Assembly which I wrote when at home, as a Member of Committees appointed by the House for that Service; the rest was by another Hand."

Есть мнение, что "Historical Review of Pennsylvania" была напечатана в пропагандистских целях, когда Б.Франклин находился в Лондоне с петицией, призывающей короля заставить наследников Уильяма Пена [собственников Пенсильвании] выделить колонистам денег на закупку оружия для индейцев, чтобы последние могли защитить их от индейцев, вооружаемых французами. [Если после этой фразы вы еще не начали собирать ошметки мозга по ковру, вероятно, есть смысл продолжить чтение. Лично я так и не понял, кто там у кого вымогал деньги и подо что.]

Теперь самое интересное – контекст. Цитирую дословно:

"In fine, we have the most sensible Concern for the poor distressed Inhabitants of the Frontiers. We have taken every Step in our Power, consistent with the just Rights of the Freemen of Pennsylvania, for their Relief, and we have Reason to believe, that in the Midst of their Distresses they themselves do not wish us to go farther. Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety. Such as were inclined to defend themselves, but unable to purchase Arms and Ammunition, have, as we are informed, been supplied with both, as far as Arms could be procured, out of Monies given by the last Assembly for the King’s Use…" и т.д.

Короче говоря, автор(ы) ответа губернатору сетуют на то, что колонисты-квакеры, вместо того, чтобы вооружаться и воевать, предпочитают торговать с индейцами. Именно это нежелание и называется в письме "обменом существенной свободы на кратковременную безопасность". См. также в автобиографии Б.Франклина: "…упорные и долгие старания нашего губернатора Томаса убедить собрание, состоявшее из квакеров, принять закон о милиции и осуществить другие меры но обеспечению безопасности провинции, оказались бесплодными".

Получается, что изначальный смысл фразы скорее ближе к фаустовскому "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой" ("Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил")?

Collapse )

red_eyes

Кому должен, всем прощаю


НТВ: Россия простит Кубе часть многомиллиардного советского долга.

Gazeta.ru: Россия спишет Кубе часть советского долга, а остальное – реструктуризирует в течение 10 лет. Общая сумма задолженности — $30 млрд. Переговоры об урегулировании кубинского долга зашли в тупик в середине 2000-х годов. Тогда Москва оценивала задолженность в $16-25 млрд.

Как выясняется, СССР никуда не разваливался, а всё это время жил среди нас. Иначе как объяснить то обстоятельство, что в 2004 году долг Кубы СССРу составлял $19,5 млрд. ($16 млрд. просроченных), в 2006 - $22 млрд. (по мнению С.Сторчака) и $25 млрд. (по мнению А.Кудрина), а к 2013 году вырос до $30 млрд.? Старуха-процентщица нервно курит в гробу…

Объяснить кубинскую задолженность России можно на следующем примере. Пока ваша жена рожает в роддоме, а дети уехали на выходные к бабушке, вы подряжаете сантехника из ЖЭКа починить вам сортир за 1000 рублей. Посередь работы сантехник внезапно исчезает, оставив вашу квартиру медленно наполняться говном. Вы с женой и детьми идете ночевать к друзьям, ищете среди ночи нового сантехника, занимаете деньги под всё это дело, извиняетесь перед начальством за сорванную работу и т.п. Через неделю приходит пьяное чмо и требует с вас 500 рублей на опохмел – за выполненную часть работы. И даже милостиво соглашается простить вам остальные 1500. Почему 1500, а не 500? А потому что он так посчитал.

Примерно то же и с кубинским долгом. С той только разницей, что значительную часть из обговоренных 1000 рублей вы обязались платить сантехнику не деньгами, а продукцией того самого сортира.

Кстати, о цифре в 16-30 млрд. долларов кубинского долга за 30 лет. Просто для ориентации в пространстве: чистый отток капитала из РФ в 2008 г. – 133,7 млрд.долларов.

Ну и еще немного всякой разной информации по кубинскому долгу и вокруг него.

http://www.cubaportal.ru/cuba-news/23-2009-02-03-01-23-41.html
Куба категорически отказывается признать наличие долга перед СССР, выдвигая встречные иски Москве на 30 млрд. долл. Свою позицию Гавана обосновывает действиями российских партнеров, которые в 1992 году в нарушение контрактных обязательств в течение считанных недель свернули всю работу на Кубе и вернулись в Россию. Для кубинской экономики это стало ударом, из кризиса ей пришлось выходить около трех лет. Только из-за того, что было заморожено строительство АЭС, Куба все эти годы вынуждена была тратить огромные средства на импорт мазута и нефти.

http://krasnoe.tv/node/8705
В 1991 году мы отказались закупить у Кубы практически весь урожай цитрусовых, поэтому часть его пришлось пустить на соки, часть - продать населению, на остальное кубинцы умудрились за 2-3 недели найти покупателя.

Дескать, сахар мы у Кубы покупали дороже. Надо знать специфику сахарного рынка, цены квотированные – дороже, биржевые – ниже; наш сахар стоил в 4 раза дороже кубинского сырца, кубинский сахар мы получали осенью-зимой, когда наши заводы простаивали, таким образом мы наши сахарные заводы запускали на круглогодичный цикл; за кубинский сахар мы платили не валютой, а товарами нашего экспорта, причем не самого лучшего качества, по мировым меркам.

[Говорят, Фидель после "нашего" кидалова в начале 90-х где-то бросил в сердцах (мой очень вольный пересказ): мол, не больно-то вы и помогли нам своими холодильниками, жрущими энергию в три горла, выкидышами вашего автопрома, тоже весьма падкими на бензин, и прочим вашим металлоломом марки "бери боже, что нам не гоже". Тут он, конечно, погорячился, выбирать ему все-таки было особо не из чего; однако ж и нас, к слову сказать, тоже не ждали с распростертыми объятиями на мировом рынке с нашими поделками. Плюс, насколько я не ошибаюсь, порядка 10 млрд.долларов кубинского долга – это военная продукция, и большей частью - из резерва; т.е. и здесь, как говорится, не последнюю рубаху с себя сняли.]

Collapse )

red_eyes

И снова о слезинках

Из комментов:

С чем не согласен – так это с этим:

"есть точка зрения, что никакие общегосударственные блага, не могут служить оправданием для процессов, где пострадали невиновные. …я вполне признаю наличие точки зрения … что никакие выгоды для государства и общества не оправдают ущемление свободы и осуждения невиновных. Это тоже выбор и я не вижу смысла тут о чем-то спорить, потому что наши расхождения носят мировоззренческий характер."

Может, эта "точка зрения" и носит у кого-то мировоззренческий характер, но лично я не могу ее "признавать" по тем же причинам, по которым не считаю точкой зрения, например, разговоры с белочками в алкогольном делириуме. Вообще, мы стали какими-то слишком пушистыми, любая хрень у нас теперь считается точкой зрения. Политика – это всегда выбор между бОльшим и меньшим злом (или злом для одних и благом для других), всё остальное называется популистским сотрясанием воздуха. Я не могу себе представить ни одного мало-мальски значимого социального действия, которые бы не затрагивало так или иначе интересы "невиновных". И чем масштабнее это действие, тем больше этих самых "невиновных" страдает.

Очень схематично. Некое общество уходит, что называется, вразнос, когда "верхи не могут, а низы не хотят" и т.д. Только самые одаренные "эльфы" могут думать, что из этой ситуации, после прохождения точки невозврата, существует какой-то иной выход, кроме "выпиливания" (в т.ч. – физического) определенной части населения с определенными интересами. И вина здесь лежит прежде всего на тех, кто довел до такой ситуации, а не на тех, кто возглавил исторический процесс.

Опять же, если кто-то думает, что при такой конъюнктуре можно хирургически точно и безупречно провести границу "виноватости" – значит, он давно не был на свежем воздухе. Потому как основная "вина" выпиливаемых состоит всего лишь в том, что они просто хотели максимально вкусно есть и сладко спать, слишком резко противопоставили себя (не обязательно с прямым умыслом) остальным частям социума и потеряли контроль над процессом. И у всех у них, кстати, были жены, дети, любовницы, друзья, прихлебатели, обслуга и прочие "завязки", уже несколько более "невиновные". А у тех, соответственно, свои - еще менее виноватые, и т.д.

Никому как-то не приходит в голову осуждать участников Великой Отечественной войны за убийство (лишение жизни) немецких солдат, некоторые из которых не успели убить ни одного Ивана (и у которых, соответственно, вся вина заключалась в соблюдении законов своего государства). Почему-то для условий "обычной" войны допускается исключение из "общечеловеческой морали", а для войны гражданской – нет. Ну а если кто-то думает, что 1937-38 годы не были обострением гражданской войны, а февраль 1956-го – поражением в ней для одних и победой для других, тому, я думаю, нужно просто повнимательнее посмотреть в суть понятия "гражданская война" и на разнообразие способов ее ведения.

Сколько у нас ежедневно осуждается к лишению (иному "ущемлению") свободы? А сколько судейских решений становятся предметом морального осуждения: "а почему это он дал 12 лет, а не десять и три в периоде?" (не в виде шумихи в СМИ вокруг да около, а конкретно по точности исчисления наказания, с математическим обоснованием). Это при том, что в условиях "мирного времени" связка "вина-санкция" более или менее определена и большинстве случаев основывается на некотором консенсусе (плюс-минус). Что тогда говорить о ситуации, когда мир становится с ног на голову и прежние представления о вине и соразмерности санкций летят в тартарары.

Если же сюда добавить личные качества и интенции "новых судей" (работающих, кстати говоря, не в тишине совещательной комнаты, а в процессе поножовщины с "подсудимыми") – то вопрос о точности "хирургического вмешательства" останется интересен только разнеженным потомкам, благодушно клацающим по клаве под лаундж и поп-корм - и наивно полагающим, что их нынешние представления о преступлении и наказании универсальны и неизменны на все времена.

red_eyes

Куба. 51 год с петлей на шее


7 февраля 2013 года исполнилось 51 год экономической блокады Кубы со стороны США (хотя сюда вполне можно отнести и ряд санкций 1959-1962 гг.). 21 год назад к блокаде присоединилась "новая Россия", унаследовавшая советские активы, но "забывшая" при этом правопринять прежние обязательства (галантно уступив место на рынке Китаю, Венесуэле, Испании, Канаде и пр.). Ниже приводятся лишь некоторые штрихи к портрету американского "эмбарго" – в основном, частные случаи (по докладам Кубы в ООН за 2003-2012 гг. и другим источникам), по которым, однако, в какой-то степени можно представить себе общую картину.

Не буду здесь особо останавливаться на таких очевидных вещах, как "географическая обреченность" Кубы, размеры ее рынка, из-за чего она, как и любая другая маленькая страна, в гораздо большей степени зависит от внешней торговли, внешних кредитов, иностранных инвестиций, технологий и ноу-хау, от международного сотрудничества в целом и т.д. Международно-правовую оценку американских санкций, равно как и "краткий" список дружественных набегов со стороны северного соседа также оставлю за скобками. Могу лишь предложить примерить на себя (то бишь на РФ) перечисленные ниже меры и их последствия.

Общее

Экстерриториальный характер блокады закреплен, главным образом, в законах Торричелли (1992) и Хелмса-Бертона (1996). Этим актами американское правительство присвоило себе право устанавливать за и для других стран законодательные нормы, касающиеся отношений этих стран с Кубой, в т.ч. право регулировать поведение и действия этих третьих стран и их резидентов, не подпадающих под юрисдикцию США.

Основными чертами экстерриториального характера блокады по-прежнему остаются следующие:
- филиалам американских компаний в третьих странах запрещается осуществлять какое-либо взаимодействие с кубинскими предприятиями;
- компаниям третьих стран запрещается экспортировать в США товары кубинского происхождения, а также товары, содержащие в себе те или иные элементы кубинского происхождения;
- компаниям третьих стран запрещается продавать Кубе товары и услуги, в которых доля американских технологий и компонентов превышает 10%, даже если собственниками этих товаров и услуг являются резиденты этих стран;
- банковским учреждения третьих стран запрещается открывать кубинским физическим или юридическим лицам долларовые счета, а также осуществлять с указанными лицами какие-либо финансовые операции в долларах США. Кроме того, транзакции банков третьих стран в иных валютах, если они так или иначе связаны с Кубой, также сопровождаются санкциями и угрозами их применения;
- запрещается заход в порты США судам, перевозящим товары с Кубы или на Кубу, независимо от того, под флагом чьей страны они ходят.

Куба оценивает экономический ущерб от блокады по состоянию на декабрь 2011 г. минимум в 108 млрд. долларов в современных ценах.

Из 625 млн. долларов ущерба, нанесенного кубинской внешней торговле в 2002 году в результате экономической блокады, 178,2 млн. долларов (26%) были непосредственно вызваны ее экстерриториальным характером.

Минфин США занес в "черный кубинский список" японскую компанию Kyoei International, имеющую тесные связи с Кубой. В результате данной меры, очевидно имеющей целью запугать другие компании, Toyota и Mitsubishi, например, отказались от прямых продаж своей продукции на Кубу, чтобы не повторить судьбу Kyoei и не подвергать риску свой американский рынок сбыта.

В 2004 году 77 компаний, банковских учреждений и неправительственных организаций – американских и из других стран – были оштрафованы за нарушение блокады Кубы; 11 из них были иностранными предприятиями или дочерними компаниями американских фирм в Мексике, Канаде, Панаме, Италии, Великобритании, Уругвае и на Багамских островах. Семь других компаний, в том числе «Iberia», «Alitalia» и «Air Jamaica», были наказаны потому, что их филиалы в Соединенных Штатах нарушили, по мнению американского правительства, законы о блокаде.

"Акт о кубинской свободе и демократической солидарности" 1996 года предусматривает многократно завышенные компенсационные выплаты американским гражданам, в том числе кубинского происхождения, эмигрировавшим с острова после революции. Общая сумма их исков оценивается фантастической суммой – 100 млрд. долларов (Вейцев Н.Я. История латиноамериканских стран. Ростов-на-Дону, 2006. С. 193.).

Промышленность и транспорт

"26 мая 2011 года член Палаты представителей США от штата Флорида Илеана Рос представила законопроект H.R.2047 "Закон 2011 года о защите карибских коралловых рифов", который предполагает внесение поправок в закон Хелмса-Бертона, отказывающих как во въезде в США, так в преимуществах отношений с данной страной физическим и юридическим лицам, содействующих развитию программ нефтеразведки в прибрежной зоне Кубы." [Чисто случайно озабоченность судьбой несчастных кораллов совпала с окончанием строительства для Кубы нефтяной платформы Scarabeo 9.]

Collapse )

red_eyes

Jedem das Seine кубинского концлагеря

Кстати, к вопросу "что и как показывать". Я, конечно, не настолько глуп, чтобы пытаться выдать нижеприведенные фото (не редактированные, кликабельно) за "объективную реальность", но если кто-то предпочитает показывать полуправду в одних тонах, то почему бы не показать ее в других… Заранее извиняюсь перед авторами так или иначе не подписанных фото за неуказание их авторства.

Итак, встречайте: нищая и убогая коммунистическая Куба (легкая пародия).

Кубинское Минобороны (кликните, чтобы прочитать вывеску). Желтая краска спизжена лично Раулем в результате хитрых коррупционных схем:

Collapse )

red_eyes

Куба. Лирическое вступление

Наткнулся тут на очередную, уже не первой свежести, перепечатку очередной Великой Правды об Изнуренной Фиделем Кубе. Вставило по самое оно. Это, пожалуй, покруче откровений Л.Млечина, Л.Велехова и др. Столько брехни на квадратный миллиметр текста не каждый день увидишь. К сожалению, не знаю, куда написать жалобу по поводу бездарного расходования средств американских налогоплательщиков, выделенных на антикубинскую пропаганду Дж.Бушем-юниором. Я-то надеялся, что хоть сосать за деньги у нас научились более или менее добросовестно – ан нет, и тут всё на скору руку и спустя рукава.

Отдельно доставили комментарии. Оно, конечно, понятно, что народ у нас по-испански читает куда хуже, чем по-английски, посему и вынужден хавать исключительно англоязычные миазмы майамских "диссидентов". Да и проблемы Латинской Америки нам до известной степени побоку – мы ж блядь самые умные и великие, хули нам какая-то сраная Куба с ее заморочками.

В общем, не выдержал я и решил внести свой посильный вклад в Campaña Nacional de Alfabetización en Rusia. Вдруг у кого расширятся если не глаза, то хоть представления. Ну и тут еще, конечно, не обошлось без моего обостренного отношения к Кубе и ее обитателям, обозначенного Михаэлем Светловым словами про испанскую грусть.

Во-первых, чем дальше в лес, тем больше убеждаюсь, что никакой Кубы на самом деле не существует. Она еще в 1993 году "ассоциировалась" в США, только все это почему-то скрывают. Кубы не существует хотя бы потому, что это невозможно. Потому, что этого просто не может быть. Достаточно потратить не так много времени, чтобы самому убедиться, что факт ее 54-летней независимости противоречит всем законам – и экономики, и социологии и даже физиологии белковых тел.

Во-вторых, рассматривая послереволюционную историю Кубы, постоянно вижу за ней некую другую историю. А именно историю отношений Эфрази Фошлеван, более известной как Козетта, с супругами Тенардье (та же история – видимо, по принципу "филогенеза в онтогенезе" – повторилась, кстати, и в эпизоде проживания Фиделя у Эуфросии Фелиу). В этом смысле Виктору Гюго особенно удалось ухватить двуединую сущность американской политики в отношении карибской "сквернавки":

"Быть может, читатель со времени своего первого знакомства с супругой Тенардье сохранил еще некоторые воспоминания об этой белокурой, румяной, жирной, мясистой, широкоплечей, подвижной дылде. …Она представляла собой сочетание рыночной торговки с мечтательной девицей. Услышав, как она разговаривает, вы бы сказали "Это жандарм"; понаблюдав, как она пьянствует, вы бы сказали: "Это извозчик", увидев, как она обращается с Козеттой, вы бы сказали "Это палач". …При ровной и спокойной жизни [супруг] Тенардье обладал всеми данными, чтобы "прослыть" - мы не говорим "быть" - честным, как принято выражаться, торговцем, честным гражданином. В других условиях, при некоторых потрясениях, пробуждавших скрытые его инстинкты, он обнаруживал все данные негодяя". Ну и т.д.

В-третьих, и возможно, в-главных: если для кого-то Куба – бельмо на глазу и источник неизбывного когнитивного диссонанса, то лично у меня она вызывает "комплекс Фортинбраса":

Collapse )

red_eyes

A social game

Набросал тут концепт-док одной социалки (рабочее название "Happy fart"):

Игрок бродит по лабиринту и собирает разбросанные в нем монетки. Чтобы взять монетку, игроку требуется проделать некий набор телодвижений (путем нажатия различных комбинаций клавиш): прогнуться и подпрыгнуть, встать на четвереньки и полаять, снять штаны и побегать и т.п. Если на одну монетку претендуют два и более игрока, происходит баттл, исход которого зависит от ловкости игрока и от количества уже накопленных монеток.

Периодически в лабиринте попадаются магазинчики, в которых можно поменять монетки на разные товарчики. В магазинчиках также можно померяться накопленными монетками и товарчиками с другими игроками. Тот игрок, у кого оказывается больше монеток и товарчиков, получает порцию щастья (аудиовизуально реализуется в виде разноцветного бдыща и закадрового смеха).

По достижении определенных контрольных сумм монетки, товарчики и щастье автоматически конвертируются в говяшки (количество конвертированных говяшек отображается в профиле игрока на нижней панели). Конечный смысл игры заключается в том, чтобы наконвертировать необходимое количество говяшек и выложить из них надпись "Жизнь удалась!". После этого игрок получает новую жизнь и возвращается в стартовую локацию.

Unique selling points: 1) привычность и интуитивность игрового поведения; 2) фича "бесконечность" как принципиальное отличие игры от известных аналогов.

red_eyes

Из истории 21-22 вв.

[Фрагмент летописи, неумело переведенной на один из мертвых индоевропейских языков:]

…В год 40-й Эпохи Обезьян, после неудачной попытки второго правителя династии Эль-Цинь усилить контроль над "раздувшимися клещами", власть в Э-Го на несколько десятилетий оказывается в руках марионеток Удавов в Золоченой Чешуе*. В этот период из-за регион-экономических** миграционных потоков территория Э-Го фактически сжимается до нескольких городских агломераций, в которых главенствующую роль со временем начинает играть пришлое и перемещенное население. Из-за возникающих межэтнических конфликтов, а также начавшегося в 68-м году Э.О. "Большого Поворота" значительная часть бывших коренных жителей этих агломераций мигрирует на западные земли, где с 52-го года Э.О. начинается усиление Восточного Белого царства, возникшего из небольшой страны Белая Русь и северо-восточных земель Окраинной Руси.

К 45-му году Эпохи Молодых Львов государство Э-Го окончательно сходит с исторической арены, при этом часть его земель отходит Восточному Белому царству, часть – Великому Каспийскому халифату, а Хэй-Хан-Ше и "холодные леса" с заброшенными нефтепромыслами достаются нашему Великому Срединному царству после короткой победоносной войны 41-го года Э.М.Л. Одной из основных причин крушения Э-Го, как и прежнего царства Су-Лянь, стало массовое непонимание специфики войны нового типа или, как мы сейчас говорим, "войны шелковичных червей". Наивные маоцзы и после "Великого выбрасывания китов" продолжали десятилетиями фокусироваться на территориальных военных действиях, даже не заметив при этом две тотально проигранные ими "шелковичные" войны.

Ко времени "Большого Поворота" Великое Срединное Царство достигает вершины своего могущества. В то же время, в нем уже в течение нескольких лет усиливаются тенденции социального расслоения и того, что мы называем сейчас "проклятием стеклянного шара". Начавшийся в 52-м году Э.О. глобальный продовольственный кризис также вносит свой вклад в дестабилизацию обстановки в Чжун-Го. По этим и ряду других причин с началом "Большого Поворота" наше Царство в очередной раз начинает медленно погружаться в пучину хаоса, завершившегося новым подъемом лишь спустя 88 лет.

Однако наиболее сильный урон "Большой Поворот" 68-го года Э.О. наносит таким странам, как Мэй-Го в Северной Америке и Ин-Го в Европе. Этому предшествует Персидская военная авантюра 67-го года Э.О., в результате которой земли Тяоцзиньцзяо попадают под власть Великого Каспийского халифата, а "тянущие жилы" снова оказываются рассеянными по миру. Распад сверхдержавы Мэй-Го и постепенный исход из нее населения в Южную и Центральную Америки совпадает с витальным и экономическим подъемом Семьи Боливарских народов, впоследствии образовавших единое государство Че-Го, получившее своё название по имени основоположника новой мировой религии полулегендарного Эрнесто Че. Поскольку сообществу Че-Го удалось наиболее успешно противостоять вызовам "Большого Поворота" (разрушению прежнего уклада хозяйствования, мировой экономической системы и др.), к 60-тым годам Э.М.Л., после распада Великого Срединного Царства, оно становится, как сказали бы протоэкономисты Эпохи Обезьян, "крупнейшей экономикой мира"…

* бывших транснациональных корпораций, пришедших на смену институту национального государства вестфальского типа

** термин К.Омаэ