Жора, он же Гога, он же Георгий Иваныч (i_contester) wrote,
Жора, он же Гога, он же Георгий Иваныч
i_contester

Categories:

Невзоров публично невзирает

Все ж таки не зря я сызмальства восхищался этой сволочью. Нечасто нынче узришь эфирных откровений по такой полу-затабуированной теме. А тут прям как благодати изведал. Особливо от мирроточивой манеры разговора г-на экс-лицедея и г-на попа. Зряша же, изошелся на говно чуть более, чем весь. О, а куда ж нонеча без такого риторического приема как обвинение в экстремизме после драки? "По его [Н.Бурляева] мнению, действия журналиста подпадают под статью УК о разжигании межрелигиозной розни, а также оскорблении чувств верующих." [У г-на Бурляева, кажись, какой-то свой собственный Уголовный кодекс.]

Что вообще можно сказать по этому просмотренного? "Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику, что бы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели думать." Ленин и сейчас живее всех живых. Думаю, на своем веку еще застану второй семнадцатый-тире-тридцать-девятый с их ссаной тряпкой по жопе полумифическими "массовыми гонениями на священнослужителей". (Не то, чтобы это сильно радовало, скорее, как в том анекдоте про тещу и автомобиль.)

Несколько цитат:

Н.Бурляев:

"Всем нам понятно, что после революции отняли у церкви то, что ей законно принадлежало…"

[Данное утверждение есть есть до некоторой степени пиздёж: "До революции у нас церковь не была отделена от государства, и после указов Екатерины Великой все основное церковное имущество — храмы, школы, земли, утварь — находилось на государственном балансе, а священники — на государственном жаловании. За счет государства все это обслуживалось и поддерживалось. Там было еще имущество церковных общин, но это малые проценты от того, что сегодня возвращается РПЦ." (#)]

"Такая программа, которая сейчас у нас получается, она вбивает клин в уже начавшийся процесс позитивного диалога Министерства культуры, церкви нашей и музейных работников, которые понимают, что все нужно делать очень умно, тонко…" [В переводе на общедоступный: "Вы чо там, охуели в Питере, я думал, тут все лизать друг другу будут, а вы что вытворяете, хулу напрасничаете?!" Ср. тж.: гр-н Гундяев, 04.03.2010: "Сегодня некоторые пытаются вбить клин в отношения между искусством, культурой и церковью вокруг темы возвращения святынь."]

Гражданин Поляков по прозвищу "отец Георгий":

"Это просто несчастный человек" [об оппоненте Невзорове]

"Церковь – это Россия" [см. тж.: "кому Церковь не мать, тому Бог не отец", "РАО – организация, созданная авторами" и прочие перлы мировой мозгоёбли]

"Это не значит, что в музее надо взять икону, которую хранили, реставрировали, это не значит, что принести в храм, в храме действительно нужна охрана, в храме нет специалистов, которые могли бы на достойном уровне ее сохранять, но церковь – это божественный организм, благодать божественная, веками эту икону хранила, и Андрей Рублев писал икону не для музея или Эрмитажа [подрался по пьяни с Пиотровским?], а писал ее для людей, для пользования в церкви [и ведают, и синонимичненько!] …" [благодать – это, конечно, пиздато звучит, но что ж все-таки "надо"-то?]

Ну и образец использования хиазматического гипербатона в теологическом дискурсе:


    "Поляков: …церковь не надо рассматривать на уровне улицы, на уровне политики, на уровне экономики, церковь – это удивительно сакраментальное…
    Невзоров: - (усмехаясь) Только на уровне антиквариата…
    Поляков: - Ну… Саша, прикуси свой язык!
    Невзоров: - Черт возьми, это что еще такое за разговор мля, поп!"

Из интервью с А.Г.Невзоровым по мотивам:

- На интернет-форуме Пятого канала практически 90 процентов откликов поддерживает Вашу позицию. С чем это связано, Александр Глебович? Неужели РПЦ так растеряла симпатии людей?


- У христианства, будем откровенны, есть одно огромное преимущество: это великолепная система управления. Но она работает только при полном невежестве управляемых. Проблема не с прихожанами Русской православной церкви — проблема с невежеством. Это не вопрос кто противник, а кто сторонник церкви. Это в большей степени вопрос о том, кто придерживается средневековых принципов мировоззрения и поведения, а кто все-таки живет в XXI веке. Сейчас гораздо больше людей, которые получили пусть поверхностное, но образование, которые мыслят если не самостоятельно, то хотя бы пытаются. … Просто религия может существовать только в строго отведенных институциональных и интеллектуальных условиях, а этих условий сейчас нет.

[Александр Глебович, конечно же, выдает желаемое за действительное – насчет "условий нет". А потом – лично я знаю некоторое количество адептов "религиозного возрождения", которых вряд ли можно назвать невежественными. Даже в сравнении со мной. Но тут у меня - чистый разрыв шаблона. Вкратце:

Я вот изо всех сил стараюсь не создавать себе кумиров авторитетов. Т.е. тех, чье мнение обычно пускаешь в обход критических анализаторов. Нельзя сказать, что получается идеально. Конечно же, они присутствуют, исподволь и по-разному. Но всегда - как бы "за что-то".

Если, к примеру, уважаемый bablaw мне с оказией скажет, мол, тут ты, милчилаек, судишь о смежных правах несколько мудозвонски – я, как минимум, трижды подумаю, прежде чем перейти на мат. Ибо есть основания. Ну так и что, я теперь должен молиться на Охотный ряд или руки там всем целовать без разбора?

Если я вот сейчас заявлю Вам: "Ты живешь неправильно, надо – вот так, а по природе своей ты есть говно" – какой будет Ваша реакция? - "Что еще за хуй с горы меня учить вздумал?!", предполагаю? Даже если я скажу, что закончил юрфак и надену мантию – вряд ли реакция сильно изменится. Почему ж она напрочь меняется при виде рясы и тому подобной бижутерии? Нет, если человек с чего-то вбил себе в голову, что "РПЦ и Россия – близнецы-братья" – тут всё понятно, ауф-ир-воль и скорейшего протрезвления. А так - не понимаю, хучьубей.]

- Вы сказали, что получение церковью "бонуса от государства" опасно, так как на эти средства она может снова "купить спичек". Что Вы имели в виду?

- Когда я говорю, что очень опасно оказывать церкви серьезную финансовую помощь, я имею в виду, что не надо провоцировать их употреблять те методы, которые они, в принципе, употребляют. Мы видим агрессию. … И когда у такой агрессивной структуры, какой является церковь, появляются финансовые возможности, появляется и серьезная возможность влиять на социальную жизнь. На самом деле им нужно увеличить производственные мощности по производству благодати и сопутствующих ей аксессуаров (назовем их "магическими"). Это нормальный бизнес.

Существует иллюзия, что христианство является хорошим способом управления. Сейчас с помощью части христианских лидеров государство ищет ключики к собственному народу, ищет способы управлять им. … Но в течение ближайших двух-трех лет наступит глубокое разочарование. Власть сообразит, что больше теряет, чем выигрывает, поскольку выяснится, что да, есть 3-4 процента воцерковленных, фанатичных людей, но на самом деле они ничего не значат ни на выборах, ни в системе управления.

[Насчет "двух-трех лет" Александр Глебович, конечно, загнул. И "фанатичные люди" вполне могут поучаствовать в системе управления. Вот черносотенные боёвки, например - вполне действенный способ поубавить плюрализму с улиц.

"Религиозные идеологии всегда служили механизмом объединения людей в большие группы за счёт противопоставления другим людям. Поэтому их неизменным спутником оставалась реальная или потенциальная война. … не случайно социологи ещё в XIX веке фиксировали положительную связь между религиозностью населения и распространённостью социального насилия. … Религия оставалась негэнтропийным механизмом, позволяющим упорядочивать социальное насилие, по мере возможности предотвращать его хаотические формы." (#)]

Ну и до полного ощущения благодати, из недавнего:

Депутаты Госдумы от партии "Единая Россия" вчера решили, что должны консультироваться с Московской патриархией прежде, чем принимать законы. Для этого патриархия будет иметь в распоряжении весь план законопроектной работы Госдумы. А консультации будут вестись по проектам, "вызывающим хотя бы малейшее сомнение" служителей культа. Столь плотного взаимодействия у депутатов нет даже с Общественной палатой, имеющей законное право на экспертизу любого законопроекта. (#)

Российские парламентарии с интересом отнеслись к идее закона, который защищал бы чувства верующих от оскорблений. (#)

["Оскорбление чувств верующих". Почему-то эта фраза (да и ст. 130 УК в целом) вызывает у меня стойкое желание резать этих "оскорбленных". Чисто в превентивных целях. Во избежание.]

Митрополит Волоколамский Иларион считает актуальным для Церкви решение вопроса о стабильности ее доходов. (#)

РПЦ в различных документах (начиная с послания Архиерейского собора 2000 года, где заявлено, что передача церковной собственности церкви еще и не начиналась) заявила претензии на 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн га земли (земли пока в закон не вошли). По оценкам экспертов, "если РПЦ сумеет добиться передачи всей собственности, права на которую она заявляет, она получит имущество, сопоставимое по стоимости с активами ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", РАО РЖД". (#)

[Тыканье пальцем в РПЦ, понятно, не означает, что остальные мягкие и пушистые. Просто пока она "паровозиком" постепенно подкапливает к себе "религиозной ненависти", другие делают свои гешефты, так сказать, в более непринужденной обстановке.]

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments